Выбор щенка по психологическому тесту (М. Джимов «Миттельшнауцер и цвергшнауцер», 2001г.) На фото Анкор Кураж Евростандарт  

Таких тестов достаточно много.

Мы предлагаем вам популярный тест, принятый для боль­шинства пород. В психологии существует такое понятие, как «импритная уязвимость». Исследование этого феномена прове­ли в свое время Лоренц и Тинберген, которые за эту работу в 1973 году получили Нобелевскую премию. Сразу после рожде­ния среди щенков наблюдается борьба за лидерство. На уровне нервной системы происходит формирование нейронов в так на­зываемые рефлексные сети, ученые еще называют их личными туннелями реальности, которые сохраняются на всю жизнь. Так формируются крайние типы: Высший щенок и Низший щенок. Между ними существуют промежуточные варианты, возникает иерархия.



Тест по Кэмпбеллу (Саmbell)
К щенкам в возрасте от 6 до 8 недель (не позднее) можно применить тест Уильяма Кэмпбелла. Тест позволяет по поведе­нию щенка довольно точно выявить характер собаки и дать ре­комендации о пригодности того или иного щенка к различного рода занятиям. Эта система отрабатывалась в течение 8 лет на более чем 10 тысячах собак различных пород.

Тестирование проводится в незнакомом тихом месте, где ничего бы не отвлекало внимание щенка. Щенка нельзя подбад­ривать или ласкать, с ним нельзя разговаривать.

Тест состоит из пяти пунктов.

Социальное притяжение
Поставьте щенка на пол, отойдите на несколько шагов в на­правлении, противоположном тому, откуда вы пришли. При­сядьте или встаньте на колени и похлопайте в ладоши, привле­кая его внимание.

При этом возможны следующие типы поведения:
А — щенок подбегает сразу, прыгает на тестирующего, иг­рает, лижет и покусывает руки, хвост поднят вверх;

В — щенок подбегает сразу и начинает царапать тестирую­щего лапами, хвост поднят вверх;

С — щенок подбегает свободно, но хвост опущен; 22

D — щенок подбегает, но не сразу, а после некоторого коле­бания и смущения, вид у него растерянный;

Е — щенок не подбегает совсем.



Способность следовать за человеком
Встаньте рядом с щенком, затем нормальным шагом начни­те удаляться от него.

При этом возможны следующие типы поведения:
А — щенок бежит за тестирующим сразу, весел, старается ухватить за ноги, хвост поднят вверх;

В - щенок бежит за тестирующим сразу, следует рядом или путается под ногами, хвост задран;

С — щенок бежит за тестирующим сразу, но несмело, не­сколько робко и немного отставая, хвост опущен;

D — щенок очень робко идет за тестирующим, растерян и смущен, хвост опущен;

Е —щенок не идет за тестирующим или уходит (полный от­каз следовать).



Реакция на принуждение
Тестирующий осторожно переворачивает щенка животом вверх и удерживает его около 30 с, держа в области груди.

Реакция на принуждение показывает, в какой степени он переносит физическое и психологическое превосходство, то есть его подчиняемость.

При этом возможны следующие типы поведения:
А— сразу и активно протестует, борется с рукой, выворачи­вается и кусает;

В — сразу и активно протестует, выскальзывает из-под руки тестирующего;

С — вначале протестует, потом успокаивается;

D — не протестует совсем, лижет руки;

Е — лежит неподвижно, очень напуган.



Социальное превосходство
Щенок стоит или лежит.
Тестирующий гладит щенка вдоль спины. Тест рассчитан на определение способности щенка принимать или отвергать соци­альное превосходство — в данном случае человека. Если щенок сам склонен к превосходству — доминированию, то он будет пры­гать, кусаться и рычать. Если щенок независим, то попытается отойти в сторону, а если труслив — то в панике, напрягшись, при­жмется к полу вплоть до крика и поспешного бегства.

При этом возможны следующие типы поведения:
A — щенок сразу выказывает радость, подскакивает, прыга­ет на тестирующего, бьет его лапами, лижет руки;

В — подскакивает, бьет тестирующего лапами, лижет руки;

С — поворачивается к тестирующему и лижет руки;

D — ложится перед тестирующим на спину и лижет руки;

Е — далеко отбегает и больше не подходит.



Доминирование при взятии щенка на руки
Тестирующий приподнимает щенка над полом примерно на 30 секунд, поддерживая его обеими руками под животик и грудь. Не имея опоры, щенок почувствует себя в полной власти тести­рующего.

При этом возможны следующие типы поведения:
А — щенок яростно протестует, энергично вырывается из рук тестирующего, кусается и рычит;

В — щенок активно протестует, но не кусается;

С — щенок начинает протестовать, затем успокаивается и ли­жет тестирующему руки;

D — щенок не протестует, спокойно висит или лижет тести­рующему руки;

Е — щенок перепуган, напряжен.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ

Методика определения характера щенка заключается в под­счете всех А, В, С, D и Е.

1.При результате 2А и более вместе с несколькими В: счи­тается, что такой щенок будет стараться главенствовать и всех подчинять себе. Он может быть потенциально агрессивен и скло­нен кусать, если встретит резкое обращение со стороны челове­ка и сородичей. Такого щенка не рекомендуется брать в семью, где есть маленькие дети и старики.

Для воспитания шнауцера, обладающего таким характером, необходимо терпение. Атмосфера в семье должна быть спокой­ной. Воспитывать подобных собак следует спокойно, без физи­ческих наказаний.

2. При результате 3В и более: считается, что такой шнауцер имеет склонность к спокойному, уверенному превосходству и ли­дерству. Он будет иметь способности к дрессировке, к выступле­нию в аджилити. При верно выбранной стратегии воспитания такой шнауцер станет преданным и послушным другом. С ним будет приятно находиться в любой обстановке — как в толпе, так и дома на диване.

3. При результате ЗС и более: считается, что такой шнауцер будет прекрасно адаптироваться к любым условиям. Он послу­шен и прекрасно подходит для семьи, где есть дети и старики.

4. При результате 2D и более, особенно с одним или не­сколькими Е: считается, что такой шнауцер обладает характером холерика, подвержен влиянию обстоятельств и склонен к подчи­нению, для уверенности ему необходим тесный, постоянный кон­такт с человеком, он нуждается в поощрениях; тактика воспита­ния такой собаки должна быть основана на постоянном внимании к ней, любви и чуткости.
Такая собака, как правило, обычно спокойная в семье, где воспитываются дети, но может кусать, если с ним плохо обра­щаются, в этом выражается ее форма защиты.

5. При результате 2D и более в сочетании с Е: у шнауцера могут возникнуть трудности в процессе социализации, необхо­димо применение специальных методов дрессировки.

Если при тестировании такой щенок получит еще оценку А или В, то он может иметь склонность нападать из страха, осо­бенно при наказаниях.

Если при тестировании щенок получил еще и несколько С или одно В, то такой щенок наверняка будет теряться в стрессо­вых ситуациях, с детьми будет неуравновешен. Поведение его непредсказуемо. Требует постоянного контроля.

6. При результате 2Е и более: шнауцер будет трудно подда­ваться дрессировке. Воспитательные меры практически не бу­дут оказывать никакого воздействия. Может кусать из страха или в стрессовой ситуации.

7. При сочетании противоположных качеств А и Е: с возрас­том будет обладать непредсказуемым характером. Поведение собаки будет зависеть от слишком многих факторов, чтобы их учесть. Некоторая стабильность поведения будет наблюдаться только в привычных для нее условиях.

Для стабильности результата следует повторить тестирова­ние выбранного щенка в других условиях и только тогда сде­лать окончательный вывод.

А — очень доминирующий тип,

В — доминирующий тип,

С — подчиняющийся тип,

D — очень подчиняющийся тип,

Е — практически невоспитуемый тип.


Выбор щенка по экстерьеру
Главная страница



Hosted by uCoz